воскресенье, 18 ноября 2018 г.

                      Одиночный сплав. Река Черная Холуница.

День первый

   Здравствуйте, хочу рассказать вам о своём летнем водном походе. Август-прекрасное время для сплавов. Уже не жарко и практически нет гнуса, а ночи еще не такие холодные. Долго выбирая маршрут и изучая спутниковые снимки я остановил свой выбор на небольшой речке Черная Холуница на участке в среднем ее течении.Особенность этой речки в том, что она протекает по малозаселенной местности среди лесов и болот. Параллельно речке идет грунтовая лесовозная дорога. Это делает ее удобной для заброса практически в любой точке. На сплав у меня было всего два выходных дня. До намеченного места старта от моего дома более 160 км. 40 км из которых по лесной грунтовой дороге. О заброске к месту сплава я заранее договорился с товарищем, который живет в небольшом поселке на берегу этой реки. Накануне моего путешествия мне не спалось, поэтому я не спеша выехал к месту назначения. Трасса была пуста. Доехал я быстро. Товарищ меня уже ждал. Выпив чая и обсудив мой маршрут, мы отправились на двух машинах к точке завершения сплава. Там я оставил свой автомобиль и на его машине мы уехали к месту начала сплава.
 Стартом моего путешествия стало место слияния небольшой речки Белая и более полноводной реки Черная Холуница.
В советское время по реке Черная Холуница сплавляли лес и в этом месте был верхний склад. Откуда плоты с лесом уходили вниз по течению. Сейчас об этом ничего не напоминает. Осталась только небольшая полянка, очень удобная для стоянки и разбития лагеря.
Попрощавшись с товарищем и позавтракав, я накачал лодку, собрал вещи и отправился в свое одиночное двухдневное путешествие.

 Погода радовала. Яркое солнце, легкий ветерок и отсутствие гнуса давали надежду на отличный день. Оттолкнув лодку от берега я отправился в путь. Река встретила меня резвым течением и весьма обмелевшим руслом густо поросшим водорослями.
По берегам потянулся березовый лес, изредка разбавленный елкой. То тут то там я замечал кусты шиповника и смородины. Это придавало надежду на то, что на обеде меня ждет вкусный и ароматный чай.
Пройдя метров 400 я заметил, что река изменила свой характер. Стало появляться больше поворотов и омутов, удобных для ловли на спиннинг. Течение реки замедлилось. Изменился и пейзаж берега. Лес стал хвойный и высокий.


 На очередном забросе спиннинга я почувствовал долгожданный удар и свист фрикциона. Начинаю вываживание. Спиннинг в дугу! Подведя к лодке увидел бок зубастой. Щука активно боролась. Я потянулся за подсаком, но удача в этот раз была на стороне рыбы. Сделав свечку хищница ушла. Я не расстроился. Рыба есть, клюет. 
  Продолжаю сплав. Река по-прежнему извилистая. Стало появляться больше перекатов.


Течение хорошее и я, практически, не гребу изредка подправляя лодку к центру реки. Обедать я решил прямо в лодке, т.к. берега были слишком заросшие, перекусив бутербродами и чаем из термоса. Было несколько безрезультатных поклевок. Днем клев рыбы сошел на "нет". Когда солнце стало заходить за кроны деревьев я доплыл к месту своей первой ночевки- поселок Боровка.
   Поставив палатку и разведя костер


я решил осмотреть поселок и проведать своего старого знакомого, местного жителя и единственного в округе рыбака Геннадия. За разговорами с Геннадием я узнал, что Боровка лет 20 назад представлял собой поселок лесозаготовителей, где имелась своя школа, магазин и прочая инфраструктура. Сейчас поселок выглядит удручающе. Много заброшенных и разрушенных временем домов.


Жители постепенно покидали свою родину. В результате чего в Боровке осталось человек десять постоянных жителей. Хотелось заметить, что на протяжении всего маршрута отсутствует мобильная связь. Для того что бы позвонить домой мне пришлось забраться на крышу полуразвалившейся школы.
  Когда я вернулся на место стоянки было уже совсем темно. При свете костра я поужинал. Довольный и уставший я залез в палатку, укутался в спальный мешок и погрузился в глубокий сон...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий